Кто там живет в колодце на самом дне? Кто до утра беснуется у ворот, криком клянет душу твою и род? © Ника Батхен
Решила я еще покопать про Гексли))) так что можете MORE не читать) ниче там интересного нет
читать дальше
Функциональные описания В.Стратиевской*
Интуитивно-этический экстраверт - "Гексли"
Блок ЭГО*1-я позиция*Программная функция* "Интуиция возможностей"
Представителям этого типа свойственна исключительная проницательность. Характер человека могут определить практически с одного взгляда, причем настолько точно, что почти сразу способны дать ему емкую и лаконичную характеристику.
Великолепно предвидят развитие ситуации в ее этическом плане. Нередко способны довольно точно предсказывать развитие событий в будущем.
Тонкие психологи, тонко чувствующие малейшее изменение настроения и отношений. Прекрасно чувствуют собеседника. Легко общаются. Прекрасно работают с людьми.
Актеры-Гексли очень быстро находят контакт с публикой и великолепно его держат на протяжении всего своего выступления. Великолепно работают в шоу-бизнесе, причем на выступлениях обычно проявляют себя лучше, чем на репетициях. "Страх сцены" им не свойствен, наличие публики — только приятно возбуждает.
Представители этого типа прекрасно работают и в медицине — это, как правило, великолепные диагносты, способные определить заболевание на самой ранней стадии его развития и по самым отдаленным признакам.
Благодаря умению выбрать для реализации своих планов наиболее удачную возможность, представители этого типа способны добиться огромных успехов, не прилагая для этого излишних усилий.
Великолепно используют те возможности, которые предоставляет им случай. Из каждой ситуации умеют извлечь для себя максимум пользы.
Для представителей этого типа характерно постоянное и повсеместное испытание своих возможностей и сопоставление их с возможностями окружающих. Обожают создавать ситуацию соревнований для себя и импровизированных испытаний, проверок и экзаменов -для других. Гексли обычно довольно ревниво относятся к чужим достижениям, неохотно признают чужое превосходство, и если кого-то хвалят, то только тех, чьей конкуренции не опасаются, или тех, чье расположение стремятся завоевать.
Завышенное требование к собственным возможностям приводит к тому, что повышается и значимость такого фактора, как успех. Успех, в понимании Гексли, — это норма. Отсутствие успеха его настораживает, как нечто неблагополучное. Такое, "программное" требование к самому себе не позволяет представителям этого типа допускать какие-либо просчеты, ошибки или неудачи. Они сами себе этого не могут позволить, поскольку признание собственной ошибки и неудачи занизит их самооценку, т.е. снизит их представление о собственных возможностях.
Поэтому в любой ситуации и при любых обстоятельствах представители этого типа стараются держаться "на высоте" или по крайней мере производить такое впечатление у окружающих. ("Как сам себя преподнесешь, так тебя и будут воспринимать"). Более того, Гексли вообще довольно часто претендует на репутацию "человека без недостатков". Очень не любит, когда критикуют его поведение и, хоть теоретически понимает, "что все не без греха", лично за собой никаких серьезных "грехов" не признает, поэтому иногда может полусерьезно сказать: "Если вы видите во мне какие-то недостатки, скажите мне об этом, и я исправлюсь".
Способы достижения успеха всегда волнуют и интересуют представителей этого типа. Многие из них являются авторами книг о том, как достичь успеха в той или иной сфере и как преуспеть на том или ином поприще.
Потребность всегда и во всем быть на высоте заставляет их в любой ситуации и при любых обстоятельствах претендовать на приз или выигрыш. Тупиковых и безвыходных ситуаций, по их мнению, просто не должно существовать. В неловкое положение невозможно поставить ни одного из них, поскольку они просто не признают за собой никакой вины и в любой ситуации поведут себя так, словно ничего особенного не произошло.
У Гексли феноменальная способность не обнаруживать своей неловкости и не признавать себя побежденным ни при каких обстоятельствах.
Перспектива достижения успеха ценой многолетнего и кропотливого труда кажется им малопривлекательной — слишком хорошо они знают, как бывает недолговечна популярность и как переменчивы интересы толпы. Так, стоит ли ради минутной славы много лет трудиться в поте лица и заниматься только одним делом, упуская другие возможности?
Считают для себя необходимым завоевывать внимание окружающих и удерживать его любой ценой - это для них своего рода тренировка "интуиции успеха". Многие из них, особенно в детстве и в молодости, постоянно "тянут" внимание на себя. Раздражаются и нервничают, если их присутствие игнорируется. Собирая внимание окружающих, Гексли буквально "расцветает": старается проявить себя5d
читать дальше
Интуитивно-этический экстраверт - Гексли
По книге "Соционика" Григория Рейнина
Портретная галерея:
лорд Хаксли, Дон Жуан, Дени Дидро, Теодор Рузвельт, Мари Франсуа Аруэ Вольтер, Генрих Гейне, Фредерик Шопен, Джузеппе Верди, Гарсиа Маркес, Бертран Рассел, Михаил Булгаков, Александр Блок, Антонис ван Дейк, Вронский в "Анне Карениной", Александр Иванов, Михаил Зощенко, Михаил Задорнов, Джонатан Свифт, Оскар Уайльд и герой его романа "Портрет Дориана Грея" лорд Генри, Леонид Филатов, Вячеслав Ходасевич, Георгий Щедровицкий, Марк Твен и его Том Сойер, Бернард Шоу, Михаил Боярский, Олег Даль, Вахтанг Кикабидзе.
Квадральные признаки:
дельта-квадра; серьезный, рассудительный, аристократ.
Диадные признаки:
иррациональный (циклотим), упрямый, беспечный, коллективист.
Индивидуальные признаки:
экстраверт, статик, деклатим, негативист, интуит, этик, тактик, эмотивный.
Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"
объектная интуиция - целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура
По первой функции такой человек допускает большой разброс: даже очень трудная, сложная внешняя ситуация, как правило, воспринимается им как гармоничная, естественная, рабочая. Принцип существования: "Мир, в котором я живу, гармоничен, следовательно, я существую".
Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо"
субъектная интуиция - целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени
Гексли зачастую игнорирует целостность своей внутренней ситуации. Для Гамлета, например, манипуляции в данной сфере - любимое занятие, область творчества, а вот для Гексли это в зоне игнорирования. Он про это ничего не знает. Гексли скорее изобразит то, что, по его мнению, должно быть; будет стараться как-то проанализировать свое состояние, настроение. Если Гексли не может справиться со своим настроением, он воспринимает это как неизбежное зло, с которым бороться бесполезно, но жить как-то надо.
Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"
субъектная этика - Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то - не люблю, нравится - не нравится. Мои эмоции
Место творчества. "Хочу - полюблю, хочу - разлюблю, а потом опять полюблю". Не слишком надежные отношения. Любовь всегда немножко под сомнением. Сегодня он тебя любит, а что завтра - неизвестно. У них большой эмоциональный простор, огромная гамма чувств - от "люблю" до "ненавижу", множество всяких оттенков. Но и "ненавижу" не имеет оттенка фатальности, как это бывает у некоторых других типов. "Ничто не вечно под Луной: сегодня люблю, а завтра будет завтра". Это и выражение своих эмоций, выражение собственного отношения. "Ну ты, батенька, и дурак!" - может сказать Гексли совершенно спокойно. Это у него шутка такая, а человек может обидеться. С точки зрения альфа-квадры, подобные шутки кажутся совершенно дурацкими. У меня есть такой приятель, Гексли. Мне интересно наблюдать, как моя личность все время дергается, когда он шутит.
Личность-то реагирует. А куда денешься?
Для Гексли творческое действие - выразить свое отношение. Поэтому ситуация в жизни у него должна быть такая, чтобы была возможность легко высказывать свое отношение. Часто их можно увидеть в социуме в таких местах, где хорошо реализована творческая функция: на кафедре, например, или на руководящих должностях.
Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"
объектная этика - Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей
Гексли аристократ, и внешние отношения сильно зависят от того, человек этот моего круга или не моего. Для людей этого типа характерно стремление в социальных ситуациях придать отношениям несколько официальную, стандартную форму. Ключевое слово - "мундир". То есть это некоторая нормативная зона: если ты директор, то я с тобой разговариваю как с директором, если ты представитель какой-то структуры, то я с тобой разговариваю как с представителем этой структуры. Но и сам стараюсь вести себя так же. Даже с близкими людьми у Гексли зачастую возникает определенное расстояние, дистанция.
Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. "Проблемы"
объектная логика - логика объективного мира, объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Моя территория
Самооценка основана на стабильности внешнего порядка. Принцип самооценки: "Если в мире, в котором я живу, есть порядок, значит я хороший человек".
Эти люди хорошо смотрятся на сцене, с гитарой. Как правило, они олицетворяют собой какой-то идеальный образ. Вот есть у него некий идеальный образ, и он старается этому идеалу соответствовать. У людей этого типа логика объективного мира на третьей функции, а это значит, как мы знаем, что данный аспект реальности тяготеет к упрощению, идеализации. Частенько к своим партнерам они предъявляют требования в соответствии с каким-то абстрактным идеалом. Гексли трудно бывает найти супруга, поскольку реальный партнер никак не может соответствовать идеальному представлению, ему сложно на чем-то остановиться, что-то для себя принять. Человек, который рядом, - уже по определению не идеален. Почему его еще называют Дон Жуаном? Потому что он все время ищет идеальный объект либо идеализирует уже имеющийся.
Одна очень неглупая женщина этого типа рассказывала, как она вышла из этой ситуации: "В какой-то момент своей жизни на фоне постоянно неудачно складывающихся отношений с мужчинами, я решила, что буду любить только одного мужчину - своего сына. А всех остальных вообще перестану рассматривать с этой точки зрения". Как бы там ни было, а проблему с идеальным мужчиной она для себя решила.
Один из знакомых А. Блока рассказывал такую историю. Однажды, в 1918 году, он зашел к поэту в гости и заметил, что на его рабочем столе идеальный порядок. На вопрос "зачем?" Блок просто ответил, что для него это единственный способ противостоять окружающему хаосу. Таков вариант защиты третьей функции: на моей территории идеальный порядок. Пусть искусственно организованное, но, тем не менее, существенное плюс-подкрепление.
Что касается внешнего мира, то Гексли хорошо чувствует его и великолепно просчитывает. Он считает, как компьютер, сопоставляя много разных измерений. Вообще, к третьей функции люди очень внимательны и стараются ситуацию по третьей функции сделать ясной.
Гексли всегда готов спорить, до победного отстаивая свой идеал, свою картину мира. Часто случается, что эти люди становятся адептами какой-нибудь школы или учения. Однажды приняв для себя какую-то определенную картину мира, поверив в то, что мир именно таков, они начинают активно пропагандировать это учение, нести его в массы. Характерным примером является взаимодействие Чарльза Дарвина, автора теории происхождения видов, и лорда Хаксли, председателя Королевского научного общества. Собственно, именно благодаря лорду Хаксли, в честь которого и назван рассматриваемый нами тип, это учение увидело свет и завоевало то место, которое оно занимает по сию пору в научном мире. Вполне вероятно, что о Дарвине так никто бы и не узнал, потому что он был исключительно теоретиком, а вот Хаксли - умелым практиком и блестящим популяризатором.
Минус-третья функция. Зона решения проблем
субъектная логика - моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Моя картина мира, мое мировоззрение. Мое образование, т. е. система моих образов, моя школа
Люди этого типа стараются максимально структурировать, выстраивать информацию об объективной реальности. Построение идеального описания мира, не оставляющего лазеек для представлений о трансцендентном, т. е. невыразимом в терминах этого описания. Непознанное - пожалуйста, а вот уж непознаваемое - извините …
Четвертая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"
субъектная сенсорика - мои внутренние ощущения: вкусовые, тактильные, сексуальные. Самочувствие, состояние здоровья. Приятно - не приятно
Хорошо там, где у меня есть хорошие ощущения, где я хорошо себя чувствую. Достаточно погладить, покормить - и все замечательно, он уже готов, легкий транс. Еще немножко, и транс становится глубоким, он засыпает. Людей этого типа характеризует особенная внушаемость по ощущениям. Ему что-то сказали о здоровье, и он начинает думать о своем самочувствии. Иногда может быть посторонняя, случайная информация, не имеющая к нему никакого отношения, но, помимо своей воли, он уже прикидывает ее к себе. Люди этого типа весьма мнительны.
С другой стороны, таких людей легче всего лечить. Они верят врачу. Как поступают экстрасенсы? Они говорят: "Коленка болит?" - "Ага, болит". "Чувствуешь тепло на коленке?" - "Чувствую". "Так… так теперь теплее, еще теплее. А сейчас вытягиваю… чувствуешь?" - "Точно - вытягивает…" - "Выбросили… теперь лучше?" - "Лучше". - "Не болит?" - "Вроде не болит". Людей этого типа можно лечить каким угодно методом, а проще всего - обычным мягким внушением. Здесь механизм психосоматики действует в обоих направлениях, и в ту и в эту сторону. Человек может придумать себе болезнь, и точно так же нужно придумать ход, через который эту болезнь можно убрать, опираясь на его ощущения. Главное, чтобы он что-то чувствовал. Все зависит от системы верований, в которой он живет. Так, какая у нас сейчас система верований на эту тему? Биоэнергетический миф? Очень хорошо!
Минус-четвертая функция. Зона страхов. "Не хочу"
объектная сенсорика - форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж.
Страх законченной формы, страх поступка. Немного мы об этом говорили: строительство забора длится десять лет, но последний гвоздь так и остается не забитым. Диссертация пишется пятнадцать лет, и так и остается незаконченной, потому что она несовершенна - надо еще материал набрать, оформить как следует и т. д. Гексли часто живет в мире незаконченных форм, несовершенных объектов, постоянно борясь (в отличие от Дон Кихота) с этим несовершенством. Чтобы получить от него какой-то продукт, необходимо поставить жесткие сроки. Иначе это будет бесконечно, он будет бесконечно что-то создавать, переделывать, тратить массу времени на улучшение, доведение до идеала. Но нет предела совершенству! Данное качество Гексли надо учитывать в работе, иначе вы никогда не увидите готового продукта. Все будет в состоянии постоянного улучшения. Зная за собой эту особенность, люди данного типа находят такую работу, где сроки выдачи результатов естественным образом регламентированы. Например, преподавательская работа.
читать дальше
Интуитивно-этический экстраверт
\'Модель
Модель А
Программная интуиция возможностей, творческая этика отношений;
ролевая волевая сенсорика, болевая структурная логика;
суггестивная сенсорика ощущений, референтная деловая логика;
ограничительная интуиция времени, фоновая этика эмоций;
Признаки
Индивидуальные
Этик, интуит, экстраверт; статик, деклатим, негативист, тактик, эмотивист.
Диадные
Иррационал; результативный, беспечный, упрямый.
Квадральные (IV квадра)
Объективист, рассудительный, аристократ.
Отношения
Дон Кихот - родственные, Дюма - полудуальные, Гюго - заказчик, Робеспьер - ревизор;
Гамлет - квазитождество, Максим - конфликт, Жуков - суперэго, Есенин - погашение;
Наполеон - деловые, Бальзак - миражные, Джек - подзаказный, Драйзер - подревизный;
Штирлиц - активация, Достоевский - зеркальные, Гексли - тождественные, Габен - дуальные.
Представители
Александр Пушкин, Дон Жуан, Марк Твен, Джонни Депп, Камерон Диас, Тина Канделаки, Андрей Данилко (Верка Сердючка), герой Мела Гибсона из фильма "Чего хотят женщины", Олег Меньшиков, Дмитрий Аленичев, Андрей Тихонов, Элис Купер, Кинг Даймонд, Гленн Хьюз, Гленн Типтон, Эдди Ван Хален, Арьен Лукассен.
Примечание. В результате нашего анализа подтвердилось предположение из книги Е. Кривошеева "Соционика глазами психолога" о том, что выбранный основателями соционики на роль прототипа Томас Хаксли был логико-интуитивным интровертом.
Примеры и цитаты
Принято считать Гексли самыми капризными и непредсказуемыми людьми. На самом деле они намного серьезнее, чем кажутся. Просто они могут быть серьезными там, где не положено - и не быть там, где положено.
Проблема Гексли в том, что за одно и то же время нельзя ни перевидать всех, с кем хотелось бы, ни сделать все, что хочется, ни несколько раз потратить одни и те же деньги.
Дон Кихот всегда голоден, а Гексли всегда ненасытен. Интересно, кто из них победит в конкурсе по прожорливости. Впрочем, прожорливость слишком быстро сменяется пресыщенностью, а пресыщенность - жаждой новых ощущений.
Количество денег, потраченных Гексли на еду, прямо пропроционально его аппетиту по ходу шоппинга.
Как сказано в инструкции по обращению с Гексли, "не перекармливайте Гексли. Они обладают свойством есть потихоньку то, что перед ними стоит. Особенно если это что-то вкусненькое. Поэтому процесс питания можно регулировать. Поставил – Гексли поел. Убрал – перестал есть.
При всей своей ненасытности Гексли может увлечься делом или общением так, что надолго забудет про еду. По окончании, пока он ее не увидит, его ощущения будут из серии "Мир существует, а вот существую ли я в нем?"
Женщина - Гексли может пополнять гардероб, не задумываясь о материалах - лишь бы это смотрелось стильно и эффектно.
Гексли может опоздать. Не спешите его в этом обвинять - перед самым выходом он вспомнил о ряде полезных и неотложных телефонных звонков.
Гексли может огрызнуться в ответ на неподобающее обращение на улице или устроить жесткое выяснение отношений в заведомо неперспективном раскладе. Дружеские слова о том, что его легко обидеть, могут побудить его через несколько лет отыграться в неожиданное время в неожиданном месте.
По этой же причине отношения двух Гексли между собой могут быть весьма конкурентными. Чтобы свести издержки к минимуму, двум Гексли лучше быть заодно и играть между собой вничью.
Для Гексли нет ничего невозможного. Он может даже окончить математический вуз, но что он будет с этим делать, большой и сложный вопрос. Иные представительницы типа с подобным образованием в итоге создают свою школу танго, что у них получается даже лучше, чем подбор персонала.
По поводу взгляда Гексли на свой тип и свойственые ему проблемы крайне рекомендую прочесть вот это.
В глубине души едва ли не каждая женщина хочет быть Гексли. По крайней мере, не меньше половины девушек, прошедших соционический тест на сайте знакомств Дамочка.Ру, пытается представить себя таковыми с его помощью.
Внимание! Текст, который Вы сейчас читаете, написан Гексли.
Гексли может быть весьма креативен и изобретателен, и не только в человеческих отношениях, хотя, обычно, все равно благодаря им.
Творческие достижения Гексли в рок-музыке поражают воображение. Удивительного в этом мало, благо, свободы много, а о формальностях можно вспомнать не каждый день.
Датский певец Кинг Даймонд стремился быть уникальным во всем: от сценического грима до оригинальной вокальной манеры. Он же больше других преуспел в создании концептуальных альбомов с леденящими душу сюжетами и сложнейшим по меркам тяжелой музыки материалом. Последний он привык сочинять без помощи нот, без которых он вообще прекрасно обходится. Впрочем, болевая структурная логика не так давно причинила Даймонду немало проблем, когда он после долгих лет жизни в Америке решил принять ее гражданство. Он годами не мог пройти бюрократические процедуры и был отрезан от Европы, включая родную Данию.
Эдди Ван Хален в конце 70-х годов перевернул все представления о технике и манере игры на гитаре. В этом ему сильно помогло образование классического пианиста. В процессе учебы он тщательно избегал нот - их заменяло наблюдение за руками преподавателя.
Еще один гитарист родом из Голландии, но там же и живущий - Арьен Лукассен - побил все немыслимые рекорды в привлечении к своим тоже концептуальным проектам известных музыкантов, которых можно считать десятками.
С десятками именитых партнеров переиграл за свою многолетнюю карьеру Гленн Хьюз, прозванный Голосом Рока. Этого человека трудно с кем-то перепутать.
Легендарный басист Тони Левин способен поразить одним арсеналом инструментов, на которых играет. Некоторые из них имеют очень далекое отношение к традиционной бас-гитаре. Левин придумал и новый способ звукоизвлечения: с помощью деревянных палочек, прицепленных к пальцам. Надо ли говорить, насколько внушителен список рок-знаменитостей, которым удалось заполучить Левина в студию, как и тех, кто не отказался бы от этого.
Говоря о Гексли в футболе, достаточно назвать Андрея Тихонова и Дмитрия Аленичева. Первый изменил представления о игре на левом фланге, второй - единственный в России, кто выиграл оба еврокубках и забивал в их финалах. И оба знают толк в отношениях.
читать дальше
Функциональные описания В.Стратиевской*
Интуитивно-этический экстраверт - "Гексли"
Блок ЭГО*1-я позиция*Программная функция* "Интуиция возможностей"
Представителям этого типа свойственна исключительная проницательность. Характер человека могут определить практически с одного взгляда, причем настолько точно, что почти сразу способны дать ему емкую и лаконичную характеристику.
Великолепно предвидят развитие ситуации в ее этическом плане. Нередко способны довольно точно предсказывать развитие событий в будущем.
Тонкие психологи, тонко чувствующие малейшее изменение настроения и отношений. Прекрасно чувствуют собеседника. Легко общаются. Прекрасно работают с людьми.
Актеры-Гексли очень быстро находят контакт с публикой и великолепно его держат на протяжении всего своего выступления. Великолепно работают в шоу-бизнесе, причем на выступлениях обычно проявляют себя лучше, чем на репетициях. "Страх сцены" им не свойствен, наличие публики — только приятно возбуждает.
Представители этого типа прекрасно работают и в медицине — это, как правило, великолепные диагносты, способные определить заболевание на самой ранней стадии его развития и по самым отдаленным признакам.
Благодаря умению выбрать для реализации своих планов наиболее удачную возможность, представители этого типа способны добиться огромных успехов, не прилагая для этого излишних усилий.
Великолепно используют те возможности, которые предоставляет им случай. Из каждой ситуации умеют извлечь для себя максимум пользы.
Для представителей этого типа характерно постоянное и повсеместное испытание своих возможностей и сопоставление их с возможностями окружающих. Обожают создавать ситуацию соревнований для себя и импровизированных испытаний, проверок и экзаменов -для других. Гексли обычно довольно ревниво относятся к чужим достижениям, неохотно признают чужое превосходство, и если кого-то хвалят, то только тех, чьей конкуренции не опасаются, или тех, чье расположение стремятся завоевать.
Завышенное требование к собственным возможностям приводит к тому, что повышается и значимость такого фактора, как успех. Успех, в понимании Гексли, — это норма. Отсутствие успеха его настораживает, как нечто неблагополучное. Такое, "программное" требование к самому себе не позволяет представителям этого типа допускать какие-либо просчеты, ошибки или неудачи. Они сами себе этого не могут позволить, поскольку признание собственной ошибки и неудачи занизит их самооценку, т.е. снизит их представление о собственных возможностях.
Поэтому в любой ситуации и при любых обстоятельствах представители этого типа стараются держаться "на высоте" или по крайней мере производить такое впечатление у окружающих. ("Как сам себя преподнесешь, так тебя и будут воспринимать"). Более того, Гексли вообще довольно часто претендует на репутацию "человека без недостатков". Очень не любит, когда критикуют его поведение и, хоть теоретически понимает, "что все не без греха", лично за собой никаких серьезных "грехов" не признает, поэтому иногда может полусерьезно сказать: "Если вы видите во мне какие-то недостатки, скажите мне об этом, и я исправлюсь".
Способы достижения успеха всегда волнуют и интересуют представителей этого типа. Многие из них являются авторами книг о том, как достичь успеха в той или иной сфере и как преуспеть на том или ином поприще.
Потребность всегда и во всем быть на высоте заставляет их в любой ситуации и при любых обстоятельствах претендовать на приз или выигрыш. Тупиковых и безвыходных ситуаций, по их мнению, просто не должно существовать. В неловкое положение невозможно поставить ни одного из них, поскольку они просто не признают за собой никакой вины и в любой ситуации поведут себя так, словно ничего особенного не произошло.
У Гексли феноменальная способность не обнаруживать своей неловкости и не признавать себя побежденным ни при каких обстоятельствах.
Перспектива достижения успеха ценой многолетнего и кропотливого труда кажется им малопривлекательной — слишком хорошо они знают, как бывает недолговечна популярность и как переменчивы интересы толпы. Так, стоит ли ради минутной славы много лет трудиться в поте лица и заниматься только одним делом, упуская другие возможности?
Считают для себя необходимым завоевывать внимание окружающих и удерживать его любой ценой - это для них своего рода тренировка "интуиции успеха". Многие из них, особенно в детстве и в молодости, постоянно "тянут" внимание на себя. Раздражаются и нервничают, если их присутствие игнорируется. Собирая внимание окружающих, Гексли буквально "расцветает": старается проявить себя5d
читать дальше
Интуитивно-этический экстраверт - Гексли
По книге "Соционика" Григория Рейнина
Портретная галерея:
лорд Хаксли, Дон Жуан, Дени Дидро, Теодор Рузвельт, Мари Франсуа Аруэ Вольтер, Генрих Гейне, Фредерик Шопен, Джузеппе Верди, Гарсиа Маркес, Бертран Рассел, Михаил Булгаков, Александр Блок, Антонис ван Дейк, Вронский в "Анне Карениной", Александр Иванов, Михаил Зощенко, Михаил Задорнов, Джонатан Свифт, Оскар Уайльд и герой его романа "Портрет Дориана Грея" лорд Генри, Леонид Филатов, Вячеслав Ходасевич, Георгий Щедровицкий, Марк Твен и его Том Сойер, Бернард Шоу, Михаил Боярский, Олег Даль, Вахтанг Кикабидзе.
Квадральные признаки:
дельта-квадра; серьезный, рассудительный, аристократ.
Диадные признаки:
иррациональный (циклотим), упрямый, беспечный, коллективист.
Индивидуальные признаки:
экстраверт, статик, деклатим, негативист, интуит, этик, тактик, эмотивный.
Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"
объектная интуиция - целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура
По первой функции такой человек допускает большой разброс: даже очень трудная, сложная внешняя ситуация, как правило, воспринимается им как гармоничная, естественная, рабочая. Принцип существования: "Мир, в котором я живу, гармоничен, следовательно, я существую".
Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо"
субъектная интуиция - целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени
Гексли зачастую игнорирует целостность своей внутренней ситуации. Для Гамлета, например, манипуляции в данной сфере - любимое занятие, область творчества, а вот для Гексли это в зоне игнорирования. Он про это ничего не знает. Гексли скорее изобразит то, что, по его мнению, должно быть; будет стараться как-то проанализировать свое состояние, настроение. Если Гексли не может справиться со своим настроением, он воспринимает это как неизбежное зло, с которым бороться бесполезно, но жить как-то надо.
Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"
субъектная этика - Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то - не люблю, нравится - не нравится. Мои эмоции
Место творчества. "Хочу - полюблю, хочу - разлюблю, а потом опять полюблю". Не слишком надежные отношения. Любовь всегда немножко под сомнением. Сегодня он тебя любит, а что завтра - неизвестно. У них большой эмоциональный простор, огромная гамма чувств - от "люблю" до "ненавижу", множество всяких оттенков. Но и "ненавижу" не имеет оттенка фатальности, как это бывает у некоторых других типов. "Ничто не вечно под Луной: сегодня люблю, а завтра будет завтра". Это и выражение своих эмоций, выражение собственного отношения. "Ну ты, батенька, и дурак!" - может сказать Гексли совершенно спокойно. Это у него шутка такая, а человек может обидеться. С точки зрения альфа-квадры, подобные шутки кажутся совершенно дурацкими. У меня есть такой приятель, Гексли. Мне интересно наблюдать, как моя личность все время дергается, когда он шутит.
Личность-то реагирует. А куда денешься?
Для Гексли творческое действие - выразить свое отношение. Поэтому ситуация в жизни у него должна быть такая, чтобы была возможность легко высказывать свое отношение. Часто их можно увидеть в социуме в таких местах, где хорошо реализована творческая функция: на кафедре, например, или на руководящих должностях.
Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"
объектная этика - Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей
Гексли аристократ, и внешние отношения сильно зависят от того, человек этот моего круга или не моего. Для людей этого типа характерно стремление в социальных ситуациях придать отношениям несколько официальную, стандартную форму. Ключевое слово - "мундир". То есть это некоторая нормативная зона: если ты директор, то я с тобой разговариваю как с директором, если ты представитель какой-то структуры, то я с тобой разговариваю как с представителем этой структуры. Но и сам стараюсь вести себя так же. Даже с близкими людьми у Гексли зачастую возникает определенное расстояние, дистанция.
Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. "Проблемы"
объектная логика - логика объективного мира, объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Моя территория
Самооценка основана на стабильности внешнего порядка. Принцип самооценки: "Если в мире, в котором я живу, есть порядок, значит я хороший человек".
Эти люди хорошо смотрятся на сцене, с гитарой. Как правило, они олицетворяют собой какой-то идеальный образ. Вот есть у него некий идеальный образ, и он старается этому идеалу соответствовать. У людей этого типа логика объективного мира на третьей функции, а это значит, как мы знаем, что данный аспект реальности тяготеет к упрощению, идеализации. Частенько к своим партнерам они предъявляют требования в соответствии с каким-то абстрактным идеалом. Гексли трудно бывает найти супруга, поскольку реальный партнер никак не может соответствовать идеальному представлению, ему сложно на чем-то остановиться, что-то для себя принять. Человек, который рядом, - уже по определению не идеален. Почему его еще называют Дон Жуаном? Потому что он все время ищет идеальный объект либо идеализирует уже имеющийся.
Одна очень неглупая женщина этого типа рассказывала, как она вышла из этой ситуации: "В какой-то момент своей жизни на фоне постоянно неудачно складывающихся отношений с мужчинами, я решила, что буду любить только одного мужчину - своего сына. А всех остальных вообще перестану рассматривать с этой точки зрения". Как бы там ни было, а проблему с идеальным мужчиной она для себя решила.
Один из знакомых А. Блока рассказывал такую историю. Однажды, в 1918 году, он зашел к поэту в гости и заметил, что на его рабочем столе идеальный порядок. На вопрос "зачем?" Блок просто ответил, что для него это единственный способ противостоять окружающему хаосу. Таков вариант защиты третьей функции: на моей территории идеальный порядок. Пусть искусственно организованное, но, тем не менее, существенное плюс-подкрепление.
Что касается внешнего мира, то Гексли хорошо чувствует его и великолепно просчитывает. Он считает, как компьютер, сопоставляя много разных измерений. Вообще, к третьей функции люди очень внимательны и стараются ситуацию по третьей функции сделать ясной.
Гексли всегда готов спорить, до победного отстаивая свой идеал, свою картину мира. Часто случается, что эти люди становятся адептами какой-нибудь школы или учения. Однажды приняв для себя какую-то определенную картину мира, поверив в то, что мир именно таков, они начинают активно пропагандировать это учение, нести его в массы. Характерным примером является взаимодействие Чарльза Дарвина, автора теории происхождения видов, и лорда Хаксли, председателя Королевского научного общества. Собственно, именно благодаря лорду Хаксли, в честь которого и назван рассматриваемый нами тип, это учение увидело свет и завоевало то место, которое оно занимает по сию пору в научном мире. Вполне вероятно, что о Дарвине так никто бы и не узнал, потому что он был исключительно теоретиком, а вот Хаксли - умелым практиком и блестящим популяризатором.
Минус-третья функция. Зона решения проблем
субъектная логика - моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Моя картина мира, мое мировоззрение. Мое образование, т. е. система моих образов, моя школа
Люди этого типа стараются максимально структурировать, выстраивать информацию об объективной реальности. Построение идеального описания мира, не оставляющего лазеек для представлений о трансцендентном, т. е. невыразимом в терминах этого описания. Непознанное - пожалуйста, а вот уж непознаваемое - извините …
Четвертая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"
субъектная сенсорика - мои внутренние ощущения: вкусовые, тактильные, сексуальные. Самочувствие, состояние здоровья. Приятно - не приятно
Хорошо там, где у меня есть хорошие ощущения, где я хорошо себя чувствую. Достаточно погладить, покормить - и все замечательно, он уже готов, легкий транс. Еще немножко, и транс становится глубоким, он засыпает. Людей этого типа характеризует особенная внушаемость по ощущениям. Ему что-то сказали о здоровье, и он начинает думать о своем самочувствии. Иногда может быть посторонняя, случайная информация, не имеющая к нему никакого отношения, но, помимо своей воли, он уже прикидывает ее к себе. Люди этого типа весьма мнительны.
С другой стороны, таких людей легче всего лечить. Они верят врачу. Как поступают экстрасенсы? Они говорят: "Коленка болит?" - "Ага, болит". "Чувствуешь тепло на коленке?" - "Чувствую". "Так… так теперь теплее, еще теплее. А сейчас вытягиваю… чувствуешь?" - "Точно - вытягивает…" - "Выбросили… теперь лучше?" - "Лучше". - "Не болит?" - "Вроде не болит". Людей этого типа можно лечить каким угодно методом, а проще всего - обычным мягким внушением. Здесь механизм психосоматики действует в обоих направлениях, и в ту и в эту сторону. Человек может придумать себе болезнь, и точно так же нужно придумать ход, через который эту болезнь можно убрать, опираясь на его ощущения. Главное, чтобы он что-то чувствовал. Все зависит от системы верований, в которой он живет. Так, какая у нас сейчас система верований на эту тему? Биоэнергетический миф? Очень хорошо!
Минус-четвертая функция. Зона страхов. "Не хочу"
объектная сенсорика - форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж.
Страх законченной формы, страх поступка. Немного мы об этом говорили: строительство забора длится десять лет, но последний гвоздь так и остается не забитым. Диссертация пишется пятнадцать лет, и так и остается незаконченной, потому что она несовершенна - надо еще материал набрать, оформить как следует и т. д. Гексли часто живет в мире незаконченных форм, несовершенных объектов, постоянно борясь (в отличие от Дон Кихота) с этим несовершенством. Чтобы получить от него какой-то продукт, необходимо поставить жесткие сроки. Иначе это будет бесконечно, он будет бесконечно что-то создавать, переделывать, тратить массу времени на улучшение, доведение до идеала. Но нет предела совершенству! Данное качество Гексли надо учитывать в работе, иначе вы никогда не увидите готового продукта. Все будет в состоянии постоянного улучшения. Зная за собой эту особенность, люди данного типа находят такую работу, где сроки выдачи результатов естественным образом регламентированы. Например, преподавательская работа.
читать дальше
Интуитивно-этический экстраверт
\'Модель
Модель А
Программная интуиция возможностей, творческая этика отношений;
ролевая волевая сенсорика, болевая структурная логика;
суггестивная сенсорика ощущений, референтная деловая логика;
ограничительная интуиция времени, фоновая этика эмоций;
Признаки
Индивидуальные
Этик, интуит, экстраверт; статик, деклатим, негативист, тактик, эмотивист.
Диадные
Иррационал; результативный, беспечный, упрямый.
Квадральные (IV квадра)
Объективист, рассудительный, аристократ.
Отношения
Дон Кихот - родственные, Дюма - полудуальные, Гюго - заказчик, Робеспьер - ревизор;
Гамлет - квазитождество, Максим - конфликт, Жуков - суперэго, Есенин - погашение;
Наполеон - деловые, Бальзак - миражные, Джек - подзаказный, Драйзер - подревизный;
Штирлиц - активация, Достоевский - зеркальные, Гексли - тождественные, Габен - дуальные.
Представители
Александр Пушкин, Дон Жуан, Марк Твен, Джонни Депп, Камерон Диас, Тина Канделаки, Андрей Данилко (Верка Сердючка), герой Мела Гибсона из фильма "Чего хотят женщины", Олег Меньшиков, Дмитрий Аленичев, Андрей Тихонов, Элис Купер, Кинг Даймонд, Гленн Хьюз, Гленн Типтон, Эдди Ван Хален, Арьен Лукассен.
Примечание. В результате нашего анализа подтвердилось предположение из книги Е. Кривошеева "Соционика глазами психолога" о том, что выбранный основателями соционики на роль прототипа Томас Хаксли был логико-интуитивным интровертом.
Примеры и цитаты
Принято считать Гексли самыми капризными и непредсказуемыми людьми. На самом деле они намного серьезнее, чем кажутся. Просто они могут быть серьезными там, где не положено - и не быть там, где положено.
Проблема Гексли в том, что за одно и то же время нельзя ни перевидать всех, с кем хотелось бы, ни сделать все, что хочется, ни несколько раз потратить одни и те же деньги.
Дон Кихот всегда голоден, а Гексли всегда ненасытен. Интересно, кто из них победит в конкурсе по прожорливости. Впрочем, прожорливость слишком быстро сменяется пресыщенностью, а пресыщенность - жаждой новых ощущений.
Количество денег, потраченных Гексли на еду, прямо пропроционально его аппетиту по ходу шоппинга.
Как сказано в инструкции по обращению с Гексли, "не перекармливайте Гексли. Они обладают свойством есть потихоньку то, что перед ними стоит. Особенно если это что-то вкусненькое. Поэтому процесс питания можно регулировать. Поставил – Гексли поел. Убрал – перестал есть.
При всей своей ненасытности Гексли может увлечься делом или общением так, что надолго забудет про еду. По окончании, пока он ее не увидит, его ощущения будут из серии "Мир существует, а вот существую ли я в нем?"
Женщина - Гексли может пополнять гардероб, не задумываясь о материалах - лишь бы это смотрелось стильно и эффектно.
Гексли может опоздать. Не спешите его в этом обвинять - перед самым выходом он вспомнил о ряде полезных и неотложных телефонных звонков.
Гексли может огрызнуться в ответ на неподобающее обращение на улице или устроить жесткое выяснение отношений в заведомо неперспективном раскладе. Дружеские слова о том, что его легко обидеть, могут побудить его через несколько лет отыграться в неожиданное время в неожиданном месте.
По этой же причине отношения двух Гексли между собой могут быть весьма конкурентными. Чтобы свести издержки к минимуму, двум Гексли лучше быть заодно и играть между собой вничью.
Для Гексли нет ничего невозможного. Он может даже окончить математический вуз, но что он будет с этим делать, большой и сложный вопрос. Иные представительницы типа с подобным образованием в итоге создают свою школу танго, что у них получается даже лучше, чем подбор персонала.
По поводу взгляда Гексли на свой тип и свойственые ему проблемы крайне рекомендую прочесть вот это.
В глубине души едва ли не каждая женщина хочет быть Гексли. По крайней мере, не меньше половины девушек, прошедших соционический тест на сайте знакомств Дамочка.Ру, пытается представить себя таковыми с его помощью.
Внимание! Текст, который Вы сейчас читаете, написан Гексли.
Гексли может быть весьма креативен и изобретателен, и не только в человеческих отношениях, хотя, обычно, все равно благодаря им.
Творческие достижения Гексли в рок-музыке поражают воображение. Удивительного в этом мало, благо, свободы много, а о формальностях можно вспомнать не каждый день.
Датский певец Кинг Даймонд стремился быть уникальным во всем: от сценического грима до оригинальной вокальной манеры. Он же больше других преуспел в создании концептуальных альбомов с леденящими душу сюжетами и сложнейшим по меркам тяжелой музыки материалом. Последний он привык сочинять без помощи нот, без которых он вообще прекрасно обходится. Впрочем, болевая структурная логика не так давно причинила Даймонду немало проблем, когда он после долгих лет жизни в Америке решил принять ее гражданство. Он годами не мог пройти бюрократические процедуры и был отрезан от Европы, включая родную Данию.
Эдди Ван Хален в конце 70-х годов перевернул все представления о технике и манере игры на гитаре. В этом ему сильно помогло образование классического пианиста. В процессе учебы он тщательно избегал нот - их заменяло наблюдение за руками преподавателя.
Еще один гитарист родом из Голландии, но там же и живущий - Арьен Лукассен - побил все немыслимые рекорды в привлечении к своим тоже концептуальным проектам известных музыкантов, которых можно считать десятками.
С десятками именитых партнеров переиграл за свою многолетнюю карьеру Гленн Хьюз, прозванный Голосом Рока. Этого человека трудно с кем-то перепутать.
Легендарный басист Тони Левин способен поразить одним арсеналом инструментов, на которых играет. Некоторые из них имеют очень далекое отношение к традиционной бас-гитаре. Левин придумал и новый способ звукоизвлечения: с помощью деревянных палочек, прицепленных к пальцам. Надо ли говорить, насколько внушителен список рок-знаменитостей, которым удалось заполучить Левина в студию, как и тех, кто не отказался бы от этого.
Говоря о Гексли в футболе, достаточно назвать Андрея Тихонова и Дмитрия Аленичева. Первый изменил представления о игре на левом фланге, второй - единственный в России, кто выиграл оба еврокубках и забивал в их финалах. И оба знают толк в отношениях.