Шаолинь - это отдельная для меня тема. Да, это большая детская мечта. Я была маленькой девочкой тогда и всюду хвостиком таскалась за братом. Брат был главным авторитетом. И вот в Тольятти открылся клуб "У Дэ". Ушу там изучали. И моего брата туда отправили. О, как я туда просилась! Как я хотела заниматься ушу. И таки меня туда отправили. И прозанималась я целых восемь лет.
И помимо физических тренировок, нас просвещали духовной пищей. Байки, философия, загадки. Были и рассказы о Шаолине. Их я всегда слушала очень внимательно. Этот монастырь был место моих грез. Лет в семь я серьезно подумывала сбежать в Китай, дабы обучаться в Шаолине. Не сбежала по одной причине: Китай-то я на карте нашла, а вот Шаолинь нет, был какой-то Тянь-Шань, но я смутно догадывалась, что это не то. И было мне тогда как-то все равно, что монастырь вобщем-то мужской (ничего, думала я, грудь начнет расти - эластичными бинтами ее перевяжу, никто и не заметит, что я девочка). И я мечтала о изнурительных часах тренировок, работах в храме и чашке риса в день. Я думала, что ничего этого и быть не может. И можно в этом месте действительно обрести покой и подумать о чем-то Вечном, Великом. Шаолиньские монахи были для меня божествами. Я знала кучу имен, что они могли делать и как они помогали людям. Я хотела быть ближе к ним, я хотела, чтобы я была ими. И мне казалась, что настоящая жизнь именно там, за стенами монастыря.

А что же теперь? Детские мечты забыты. Так же как и мечта о встрече с единорогом. И как-то я перестала искать в толпе людей волшебника, в лесу - фейри, а Шаолинь перестал быть местом моего стремления. Да. нужно быть реалистами. Да, каждому свое место. Да, в Шаолине не место русской девушке, да и не потяну я его. И от этого ужасно грустно. Но и это пройдет.